Аналогичная шляпа.
Аналогичная шляпа.
4 июля ехал по м-12, вечером этого же дня залез на сайт и оплатил. Вчера звонит робот - у вас долг 123 руб. Лезу на почту, а там письмо - у вас долг, не оплатите - оштрафуем. Лезу на сайт - все поездки оплачены. Пишу в ТП и прикладываю чек и скрин с сайта. Ответ ТП убил! Пришлите копию СТС с двух сторон, без этого вопрос не решить, но долгов за вами нет, все оплачено. Номер карты и пинк-код не прислать ли еще??
Вообще, Автодор, если сами обосрались с начислениями, то будьте любезны не взыскивать и угрожать штрафами, а кланяться и извиняться за ошибки и просить доплатить (но я доплачивать не буду).
Отдельное про еду на заправках. Огромная пустая парковка до заправки и запаркованные проезды после. Одна и та же очередь за хотдогом и топливом.
БЛЯДЬ, ВЫ ЗАЕБАЛИ СО ЖРАТВОЙ НА ЗАПРАВКАХ.
Почему нельзя разделить потоки? Заправка - это быстро. Быстрее чем очередь за едой. Поставьте уже отдельных людей на эту хуйню!
Сегодня прошла новость, что Автодор призвал водителей заранее заправляться перед поездкой по платной трассе М12, поскольку на трассе "пока мало АЗС". Не вдаваясь в расчёты, скажу сразу - это, очень мягко говоря, не так. Скорее, для того трафика, который был сегодня, заправок практически нет.
Выезжаем по М12 из Москвы, и на первой же заправке странность - очередь в 20-30 машин. Ну хорошо, мы-то только что заправились по полной, едем по платной трассе, которая была открыта аж ещё в декабре, какие могут быть проблемы?
Спойлер для тех, кто готов повторить - не тяните до лампочки индикатора топлива, заправляться съезжайте с трассы с таким расчётом, чтобы с запасом хватило на весь остаток платного участка. На М12 заправиться быстро не получится.
Заправка, на которой умерла наша последняя надежда, и нам пришлось встать в очередь с пустым баком за 135 км до окончания платного участка, оказалась типа "азс кпсс" (южнее Сергача), по одному "пистолету" на 95-й и на дизель. Кратко - чем дальше от Москвы, тем длиннее очереди на АЗС. Мы потеряли в очереди 4 часа - всю разницу по сравнению с обычным маршрутом. Только теперь за это предлагается ещё и заплатить.
И ещё. ТУАЛЕТЫ! Их нет! Ребята из Автодора, за каким хреном вы расставили знаки WC, если все 3 площадки за ними, куда мы заезжали, где-то не работают по причинческим технинам, а где-то это просто отвалы грунта, по разные стороны от которых мальчики и девочки делают свои дела, а то и вовсе канава, над которой нависает некренившийся неработающий толчок? Все технологические заезды заняты, угадайте, кем и для чего. Вы уверены, что вы правильно понимаете назначение платной трассы? Как вообще можно было сдать трассу в эксплуатацию в таком виде?
Но надо отдать должное - световые табло с напоминанием оплатить проезд в 5-дневный срок работают исправно.
Хорошо быть таким наивным как автор этого поста. Плата за эксплуатацию говоришь?
Дорогой, подскажи тогда за что платят грузовички по системе Платон? На пиво автодору? А за что я плачу акциз, включенный в стоимость бензина и составляющий 60% его стоимости? Или может подскажешь за что я плачу транспортный налог?
Это называется взаимодействие разных источников финансирования при формировании бюджета. Ты назвал одну статью дохода, а про остальные, намного большие, очень удобно забыл.
Так что катайтесь по дороге, не обляпайтесь. Там все честно, твердо и четко. Все для людей, за кого в марте голосовать сами знаете
Так там три заправки. Лукойл, Газпром, и Татнефть. Всё. 1 час 40 минут в среднем в очереди. В -24С. Нам повезло, дотянуть до дальней (в сторону мск) там была наименьшая очередь из авто. 1 час 10 минут в очереди до колонки. 40 минут у колонки, со вставленным пистолетом (читай очередь на кассу для оплаты)
Если посмотреть своими глазками, а не с дивана, то станет видно, что азс проектировались теми кто строил м12.
Если посмотреть на проблему азс… одна общая касса для жратвы и оплаты гсм. Разделение потоков сильно бы решило эту проблему, но оно совсем никому не надо.
Просто физически запретить продавать что-то кроме топлива, а все сопутствующее, включая жратву, в отдельное здание, с отдельным входом, и отдельной кассой.
Жду новостей, когда на одной из заправок будет массовая драка. Так как что там твориться, это какой-то сюр.
И за это ещё заплатите 5к. Я так понимаю в эти деньги входит и служба помощи *2323. Так вот была мысль, просто встать посреди трассы позвонить им и заказать топливо.
Кое что автор в своих расчетах упустил:
Раз в год я и остальные автомобилисты РФ платим транспортный налог, который должен идти на строительство и содержание дорог.
Каждый раз заезжая на заправку я и остальные автомобилисты РФ оплачиваем акцизный сбор на топливо, который должен идти на строительство и содержание дорог.
Каждый раз, совершая покупку в любом магазине я и остальные граждане РФ (а так же не граждане) оплачиваем "Платон" - сбор с большегрузов, который должен идти на строительство и содержание дорог.
И вы, автор, хотите сказать, что всех этих налогов и поборов не хватает на содержание трассы, из-за чего приходится делать её платной?
Хотелось бы верить, но УВЫ! Сам 10 лет в строительстве дорог. Автор путает понятия «воровство» и «откат».
Для таких проектов всегда закладываются колоссальные средства на изыскания, для ВЗиСов и СВСиУ, но по факту не всегда выполняются в полном объёме. Ведь можно:
-временную дорогу выложить без плит
-не ставить крепи в траншею
-не бить шпунтовое ограждение для котлована -сэкономить на временном ТСОДД и т.д.
Но деньги за все эти дополнительные этапы строительства ЕСТЕСТВЕННО будут забраны на 100%, по бумаге и КС-кам все было сделано «в проект». Ну и паспорта на материалы в Paint’е это отдельное искусство.
А ещё стремно, когда сначала сэкономят на изысканиях (сделают к примеру не 10, а 8 скважин), оптимизировав проект, а потом думают что же делать, когда на верхних слоях осадка начинается. Бюджет проекта не резиновый же… Вариантов много! Я уже не говорю о самых очевидных, связанных с объёмами работ по сыпучке…
Но в большинстве случаев это связано с руководством проектов. Порой инженеры «на местах» даже не осознают в какие суммы вытекает замена какого-либо элемента на «аналог» или невыполнение того или иного этапа строительства…
Очень много очень красивых цифр. Да, обслуживание стоит дорого, но строили её на государственные деньги. И мой отец из Навли, Брянской области, с пенсией 13к рублей, воспользоваться ей не сможет, когда поедет к своему брату в Заинск, Татарстан. Финансово не потянет. Получается, за государственные деньги, и налоги в том числе и моего отца, отгрохали удобства для богатых. Как это объяснят твои красивые цифры?
Автор, много длинных умных слов написал, очень уверенный в себе, такой прям: "я вас уверяю, сейчас никто не ворует на федеральных стройках". Ок, молодец. Ответь на один вопрос: почему дорога построена за счёт государства, а доход идёт исключительно и только в частную шаражку ООО "Автодор-Платные Дороги"? С уставным капиталом аж 10.000 рублей.
Много слышу комментариев относительно трассы м12. У меня складывается ощущение, что люди не совсем понимают, как в России строятся дороги.
Для начала - это очень дорогое предприятия. Строительство м12 уже обошлось более в чем 900 млрд. рублей. И те, кто побыстрее хочет выкрикнуть, что все украдено - нет. На федеральных стройках сейчас не воруют. Знаю, никто в это не поверит, но это так. Почему - отдельная тема, касаемая экономики строительства. Сейчас не об этом (если интересно - могу написать отдельный пост на эту тему)
Теперь что касается доходов с дороги. Теоретически экономика дорожного строительства складывается так, что дорога отбивает вложения, экономя средства экономике - то есть если дорога стоила миллиард, то за определенный период она должна сэкономить гражданам, фирмам и самому государству миллиард.
Сэкономить 900 млрд. - задача не из простых. И не забываем про затраты на ремонт и содержание дороги. Последнее обходится в среднем в 500 тыс. за километр дороги в месяц, то есть 4,86 млрд. рублей в год. И не включает например содержание пропускных пунктов, зп сотрудникам Автодора на объекте, стоимость электричества. Это все внутренние расходы госкорпорации.
Теперь что касается доходов - в свободном доступе не нашел четкую цифру, на какую пропускную способность рассчитана вся трасса. Да и нельзя привести такую цифру - дорога не едина, и далеко не каждый проедет её целиком. Дорога категории IБ должна пропускать свыше 14 тысяч автомобилей в сутки. Насколько - не указано. В открытых источниках встречаются близкие к этому числу значения: от 14 до 16 тысяч, 19 тысяч . Не будем вдаваться в детали относительно того, что пропускная способность не равна количеству автомобилей и тот же автобус равен двум с половиной легковым автомобилям. Возьмем среднее значение в 16 тысяч и допустим, что все они едут от начала и до конца трассы, что само собой бред. Итак, тогда из расчета 5 тысяч за проезд это 80 млн. в день или 29,2 млрд. рублей в год.
Вычтем из доходов расходы и получим примерно 24,4 млрд. рублей в год или 2,7% доходности годовых от вложений. Так же не забываем про ремонт. Такая дорога эксплуатироваться 12 лет до проведения ремонтных работ. На ремонт 30 км трассы примерно такого уровня уходит порядка 6 млрд. рублей (Это контракт на м1 - трассу куда меньшую и дорогую в ремонте. На м12 цена будет больше, но возьмем эту стоимость). То есть для всей протяженности ремонт будет стоить около 162 млрд. на 12 лет или 13,5 млрд. в год на срок эксплуатации. По итогу от доходов осталась треть. И прошу учесть, что что я брал цифры в пользу увеличения доходов и уменьшения расходов. Контракты по ремонту будут внушительнее, а всю трассу от начала до конца будут проезжать далеко не все. Вот и выходит, что плата за проезд - это лишь покрытие эксплуатации дороги. Да, корпорация Автодор могла бы взять эти расходы на себя, но тогда каждый год на ремонт дорог в регионах шло бы на 29,2 млрд. рублей меньше (в моей родной области это примерно в 29,2 раза больше годового бюджета на ремонт дорог).
Зачем я все это пишу - я студент третьего курса МАДИ. Учусь у тех, кто эту дорогу проектировали и строил. Больше половину моих однокурсников на ней проходили практику в ведущих компаниях отрасли. При проектировании действительно применялись передовые технологии (например, Автодор Инжиниринг создавали 3д модель тайги с помощью дронов, чтобы проложить оптимальный маршрут). Мне очень обидно, когда про мою отрасль 95% соотечественников думает лишь только то, что у нас все воруют и пилят бюджеты, да пытаются обобрать народ. В этой отрасли работают действительно крутые специалисты - и м12 со своими ошеломительными сроками постройки - тому пример.